Неисправности турбокомпрессора дизельного двигателя

Es ist dringend, Platz gesucht

Неисправности турбокомпрессора дизельного двигателя

Beitragvon ysynamyb » 14. Oktober 2019, 08:40

Сегодня мы опишем неисправности турбины (турбокомпрессора) на дизельных двигателях и способы их определения.
- Падает мощность динамика или тяга.
- Изменение цвета выхлопных газов на черный, сизый или синеватый.
- Двигатель в разных режимах под нагрузкой работает шумно "с напрягом".
- Двигатель "греется" выше обычного, при отсутствии течей и недостатка охлаждающей жидкости.
- Увеличение расхода топлива или моторного масла
Напомним, что мы продаём запчасти спецтехники в Калининграде и по-этому хорошо знакомы с тем, что здесь написано.
Один из вышеперечисленных симптомов может указывать на неисправность турбокомпрессора (турбины, турбонагнетателя).
Так как эти же симптомы могут указывать на другие неисправности, стоит для начала убедиться, что причина симптома именно в турбине.
Итак, для начала проверим качество и уровни ГСМ. Еси всё нормально, преходим к звуквому анализу работы мотора и турбины. Так, как те-же симптомы могут быть вызваны неисправностью кривошипно-шатунного механизма, то следует послушать мотор и убедиться в отсутствии глухого стука или звона в блоке двигателя. При наличии посторонних звуков в блоке смотрим статью о неисправности КШМ.
При анализе звука работы мотора вы можете услышать звон или хруст (глухой стук) в турбокомпрессоре. Это указывает на механическую поломку ротора или крыльчатки турбины.
Если посторонних звуков нет, преходим к визуальному осмотру турбины - ищем масло на корпусе, надрывы патрубков, механические повреждения. Эти признаки могут быть следствием попадания сторонних предметов в корпус турбины или физического износа деталей турбины.
Турбину нужно дополнительно проверять на износ. Для диагностики ротор турбины потребуется провернуть вокруг своей оси. Присутствие небольшого люфта вполне допустимо. В том случае, если ротор касается корпуса, турбине необходим ремонт.
Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.
Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.
Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)
В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.
Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.
Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.
В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.
Люфта во время осевого смещения вала турбины не должно быть заметно, так как допустимый люфт составляет 0,05 мм и его не почувствуешь. Смещение вала в радиальном направлении допускает присутствие микролюфта ( допустимое значение около 1мм.), который немного ощущается. Если при оценке состояния турбины замечены сильные отклонения от данных требований и показателей, тогда компрессор можно считать сильно изношенным или неисправным.
ПОМНИТЕ! Ремонт спецтехники должен осуществляться компетентными, прошедшими обучение -подтверждённое соответствующими документами, специалистами.
ysynamyb
 
Beiträge: 1
Registriert: 14. Oktober 2019, 08:38

Zurück zu Hunde in Not

Wer ist online?

Mitglieder in diesem Forum: 0 Mitglieder und 2 Gäste